Индивидуальное занятие с логопедом-дефектологом

Специалист проводит полную речевую и языковую работу, включая:
1. Оценка и сопровождение развития
• уровень понимания речи;
• словарный запас (предметы, действия, признаки);
• структура слова и фразы;
• способность использовать речь по назначению;
• коммуникативные намерения;
• поведенческие и сенсомоторные реакции, влияющие на речь.

2. Развитие понимания речи
• простые и сложные инструкции;
• действия с предметами;
• вопросы «где?», «кто?», «что делает?»;
• развитие слухового внимания.

3. Развитие речи и языка
• появление первых слов и фраз;
• расширение словаря;
• построение фраз (2–3 и более слов);
• грамматические конструкции;
• связная речь.

4. Коррекция звукопроизношения
(только когда готова языковая база)
• работа со слоговой структурой;
• постановка и автоматизация звуков;
• чёткость и внятность речи.

5. Коммуникативные навыки
• просьбы, выбор, отказ;
• ответы на вопросы;
• инициативные фразы;
• умение выражать свои потребности словами.

6. Работа над поведением, влияющим на речь
• переключаемость;
• устойчивость внимания;
• регуляция.

Что получают родители?

После каждого этапа работы логопед даёт:
• чёткое понимание уровня ребёнка;
• рекомендации по домашней поддержке;
• изменения в индивидуальном маршруте;
• отчёт о динамике.