Формат подходит детям разного уровня развития и используется как поддержка речи, поведения и коммуникации.
Зачем нужны музыкальные занятия? Музыка — один из самых естественных способов активировать: • внимание; • слуховое восприятие; • подражание; • ритм и дыхание; • эмоциональные реакции; • первые вокализации и слова; • регуляцию и переключение.
Для многих детей музыка — это способ войти в контакт, расслабиться, снизить тревогу и начать взаимодействовать.
Как проходят занятия? Музыкальный специалист использует: • музыкальные инструменты (бубны, маракасы, металлофоны и др.); • голосовые упражнения; • ритмику и движение; • музыкально-сенсорные игры; • упражнения на слуховое внимание; • вокализацию и подражание звукам; • спокойные музыкальные ритуалы для регуляции.
Занятия могут быть: • индивидуальные — если ребёнку сложно включаться; • мини-групповые — 3–5 детей, если есть готовность к взаимодействию.
Что развивают музыкальные занятия? • слуховое внимание; • чувство ритма; • дыхание и голос; • подражание; • вокализацию и первые слова; • эмоциональную регуляцию; • переключаемость; • совместное внимание; • способность включаться в задания.
Что получают родители?
• рекомендации по музыкальному взаимодействию дома; • понимание, как музыка помогает речи и поведению; • наблюдение динамики.
Музыкальные занятия с музыкальным специалистом. Развитие ритма, слуха, речи, внимания и регуляции.