Музыкальные занятия

Формат подходит детям разного уровня развития и используется как поддержка речи, поведения и коммуникации.

Зачем нужны музыкальные занятия?
Музыка — один из самых естественных способов активировать:
• внимание;
• слуховое восприятие;
• подражание;
• ритм и дыхание;
• эмоциональные реакции;
• первые вокализации и слова;
• регуляцию и переключение.

Для многих детей музыка — это способ войти в контакт, расслабиться, снизить тревогу и начать взаимодействовать.

Как проходят занятия?
Музыкальный специалист использует:
• музыкальные инструменты (бубны, маракасы, металлофоны и др.);
• голосовые упражнения;
• ритмику и движение;
• музыкально-сенсорные игры;
• упражнения на слуховое внимание;
• вокализацию и подражание звукам;
• спокойные музыкальные ритуалы для регуляции.

Занятия могут быть:
• индивидуальные — если ребёнку сложно включаться;
• мини-групповые — 3–5 детей, если есть готовность к взаимодействию.

Что развивают музыкальные занятия?
• слуховое внимание;
• чувство ритма;
• дыхание и голос;
• подражание;
• вокализацию и первые слова;
• эмоциональную регуляцию;
• переключаемость;
• совместное внимание;
• способность включаться в задания.

Что получают родители?

• рекомендации по музыкальному взаимодействию дома;
• понимание, как музыка помогает речи и поведению;
• наблюдение динамики.

Музыкальные занятия с музыкальным специалистом. Развитие ритма, слуха, речи, внимания и регуляции.