Консультация детского психолога

Главный фокус нашего психолога — понимание, как ребёнок общается, выражает себя и справляется с нагрузками.

Консультация помогает определить, в каком формате ребёнку будет комфортнее и эффективнее — индивидуально или в мини-группе.

На что делает акцент психолог?
Наш детский психолог работает не «общо», а именно в ключевых направлениях развития:

1. Коммуникация
• как ребёнок понимает обращённую речь;
• использует ли жесты, слова, эмоции;
• умеет ли просить, отказываться, привлекать внимание;
• есть ли совместное внимание и отклик на взрослого.

2. Эмоции и регуляция
• как ребёнок справляется с нагрузкой;
• что вызывает истерики, крики или уход в себя;
• как он реагирует на новые ситуации;
• особенности эмоциональной зрелости, тревожность.

3. Поведение
• импульсивность, упрямство, сопротивление;
• избегание, страхи, агрессия, оппозиционное поведение;
• слишком высокая активность или, наоборот, пассивность;
• трудности с границами и правилами.

4. Игра и взаимодействие
• умеет ли ребёнок включаться в игру;
• есть ли подражание;
• участвует ли в совместной деятельности;
• инициирует ли контакт.

Как проходит консультация?
В консультацию входит:
• мягкое наблюдение за ребёнком в игре;
• оценка коммуникации и навыков взаимодействия;
• проверка эмоциональной реакции и адаптации;
• анализ поведения в разных ситуациях;
• беседа с родителем — чтобы учесть историю развития;
• подбор индивидуальной или групповой программы.

При необходимости психолог может проводить несколько пробных мини-включений, чтобы точнее определить формат.

Что получают родители после консультации?
Родители уходят с понятной картиной:
• какой уровень развития сейчас;
• что является причиной трудностей (эмоции, коммуникация, поведение);
• какие навыки нужно развивать в первую очередь;
• какой формат подойдёт:
— индивидуальные занятия или
— мини-группа (по уровню);
• как будет строиться работа;
• что можно делать дома для улучшения динамики.

Это не диагностика и не постановка диагнозов.

Какие форматы работы доступны?

Индивидуальные занятия
Для детей, которым сложно включаться в группу, есть эмоциональные трудности или выраженные поведенческие реакции.

Мини-группа
Для детей, которые готовы учиться взаимодействию, регулировать поведение и коммуникацию в небольшом социальном формате (до 3–4 детей).