Главный фокус нашего психолога — понимание, как ребёнок общается, выражает себя и справляется с нагрузками.
Консультация помогает определить, в каком формате ребёнку будет комфортнее и эффективнее — индивидуально или в мини-группе.
На что делает акцент психолог? Наш детский психолог работает не «общо», а именно в ключевых направлениях развития:
1. Коммуникация • как ребёнок понимает обращённую речь; • использует ли жесты, слова, эмоции; • умеет ли просить, отказываться, привлекать внимание; • есть ли совместное внимание и отклик на взрослого.
2. Эмоции и регуляция • как ребёнок справляется с нагрузкой; • что вызывает истерики, крики или уход в себя; • как он реагирует на новые ситуации; • особенности эмоциональной зрелости, тревожность.
3. Поведение • импульсивность, упрямство, сопротивление; • избегание, страхи, агрессия, оппозиционное поведение; • слишком высокая активность или, наоборот, пассивность; • трудности с границами и правилами.
4. Игра и взаимодействие • умеет ли ребёнок включаться в игру; • есть ли подражание; • участвует ли в совместной деятельности; • инициирует ли контакт.
Как проходит консультация? В консультацию входит: • мягкое наблюдение за ребёнком в игре; • оценка коммуникации и навыков взаимодействия; • проверка эмоциональной реакции и адаптации; • анализ поведения в разных ситуациях; • беседа с родителем — чтобы учесть историю развития; • подбор индивидуальной или групповой программы.
При необходимости психолог может проводить несколько пробных мини-включений, чтобы точнее определить формат.
Что получают родители после консультации? Родители уходят с понятной картиной: • какой уровень развития сейчас; • что является причиной трудностей (эмоции, коммуникация, поведение); • какие навыки нужно развивать в первую очередь; • какой формат подойдёт: — индивидуальные занятия или — мини-группа (по уровню); • как будет строиться работа; • что можно делать дома для улучшения динамики.
Это не диагностика и не постановка диагнозов.
Какие форматы работы доступны?
Индивидуальные занятия Для детей, которым сложно включаться в группу, есть эмоциональные трудности или выраженные поведенческие реакции.
Мини-группа Для детей, которые готовы учиться взаимодействию, регулировать поведение и коммуникацию в небольшом социальном формате (до 3–4 детей).